Парламентская газета,
19 марта 2003 г.
После столкновения «Жигулей» с «Трабантом» 396 просмотров
На одном семинаре матерых финансистов я услышал такое. Наиболее рентабельно — нищенство: что бы ни получил — все твое, ни налогов с тебя, ни погашения кредитов. На втором месте по рентабельности — страховое дело. Люди готовы поделиться со страховщиками и доходами, и скромной зарплатой, лишь бы не обанкротиться, не обнищать. На третьем месте — банки, которые одних превращают в банкротов, с другими делят сверхприбыли.
Сейчас у российских страховых компаний пир: не распределенный еще денежный массив — обязательное страхование транспорта. Миллиарды рублей входят в оборот, обещая заоблачные прибыли. Страховые компании и компашки сделают все, чтобы пирог не уплыл мимо рта. Они во всеоружии готовятся к бою с будущими участниками дорожно-транспортных происшествий, дабы прибрать к своим рукам их денежки и как можно меньше их вернуть.
Короткая история добровольного отечественного страхования транспорта полна драматизма. Попавшим в аварии автовладельцам приходится выцарапывать свои законные денежки всеми способами, в том числе и через суд, преодолевая казуистику и крючкотворство держателей страховых сумм.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не во всем четко определяет взаимоотношения страховщика и страхователя, оставляя поле для споров и торгов. Так, для определения ущерба «при наступлении страхового случая» предусматривается организация независимой экспертизы. От кого независимой? От владельца пострадавшего «Запорожца» или от всемогущей страховой компании?
Или такое вот определение: «Страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества». Вправе-то вправе, но какой ремонт он организует? Очевидно, самый дешевый и не полный. А если возникнут споры между владельцем пострадавшего автомобиля и страховой компанией? Судебное разбирательство? Там опять силы неравны. Мы говорим о «легких» дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), где нет пострадавших. А если они есть? Дела еще запутаннее и «дороже».
Короче, разбор так называемого «страхового случая» во многом зависит не только от буквы закона, но и от организации финансовой развязки ДТП. Цель обязательной страховки — не только гарантировать материальную ответственность владельца автомобиля из-за непредвиденных обстоятельств, но и избавить его от надувательства, ненужных хлопот. Так делается в западных странах, где накоплен громадный опыт в страховом деле и действует масса конкурирующих между собой фирм, заманивающих к себе клиентов качеством обслуживания.
Сошлюсь на свой скромный опыт. Проезжал я в Варшаве знакомый перекресток по всем правилам, но неожиданно на дорогу выскочила стайка школьников. Я ударил по тормозам. А со встречной полосы в это время уже начал левый поворот маленький «Трабант». Он и вляпался в левую часть багажника моих застывших «Жигулей». Остановились у обочины и вместе с водителем злополучного «Трабанта» осматриваем содеянное. Мне стало обидно за отечественный автопром: глубокая вмятина вплоть до бензобака, разлетевшийся вдребезги левый фонарь. А у невзрачного «Трабанта» только вдавленное стекло левой фары.
Дело в том, что кузов этой микролитражки, производившейся в ГДР, — пластмассовый. Форма, выкроенная и выгнутая из нескольких слоев особого картона, пропитывается пластмассой, которая, застывая, обретает прочность металла. Даже больше: при ударе торцом такой материал не собирается гармошкой, подобно металлическому листу.
По российской привычке я уже готов был поругаться с зацепившим меня водителем, а поляк только улыбался и разводил руками, мол, чего не бывает.
«Теперь надо вызывать милицию, искать свидетелей, составлять протокол, назначать обследование», — горячился я, предвидя хлопоты на долгое-долгое время.
Мой коллега по несчастью был спокоен.
«Запишите номер моей машины. Сейчас я скажу вам мой адрес и телефон. Назовете их в своей страховой фирме».
«Разве нам не надо вдвоем ехать туда»?
«А зачем? У меня своя страховая фирма».
И вот я в фирме, готовый самым подробным образом описать происшествие. Девушка равнодушно дает мне два экземпляра короткой анкетки и просит заполнить их. На описание случившегося отведено четыре или пять строк — уж не помню. Когда я отдавал листочки, девушка остановила внимание только на одной строчке: «Вы подтверждаете, что в столкновении не пострадал ни один человек?»
«Подтверждаю, что никто не пострадал».
«Подождите минуточку, к вам подойдут».
Вскоре появился эксперт с фотоаппаратом и предложил пройти к моей машине. Он сделал несколько снимков ее злополучных «шрамов» и посоветовал:
«Поезжайте в автомастерскую, где вы намерены ремонтировать автомобиль, и пусть они сделают калькуляцию стоимости ремонта.
«Можно и в частную?» — уточняю я.
«Какая разница».
Я поехал в частную мастерскую пана Юзефа, где мы с российскими коллегами ремонтировали свои автомобили. У пана Юзефа было всего шестеро рабочих, но это были великолепные специалисты. На бланке заказов пан Юзеф перечислил все работы, в которых нуждались мои пострадавшие «Жигули». Снабдил список своей подписью и печатью.
«Вам спешно нужно отремонтировать машину?» — спросил он.
Я сказал, что могу потерпеть пару дней.
«Зачем терпеть, — сказал пан Юзеф. — Мой жестянщик сегодня не очень загружен и может уже сейчас готовить крыло к выправлению. А я тем временем отвезу вас в страховую фирму на своей машине».
В фирме мне без слов выдали сумму на ремонт в соответствии со сметой пана Юзефа. Вот и все мои взаимоотношения со страховщиком. Пан Юзеф отвез меня в мой рабочий офис, а сам поехал к себе в мастерскую. Время от аварии до получения денег на ремонт прошло часа два, может, чуть больше. А на второй день к полудню пан Юзеф позвонил мне, чтобы я забирал отремонтированный автомобиль. Я вручил запрошенную им сумму, расписался в его гроссбухе и поехал по своим делам на автомобиле, на котором после работы отличных мастеров не осталось никаких следов от столкновения.
А у меня на душе не оставалось следов от досады, что я попал в историю, которая в иных условиях могла изрядно вымотать нервы.
ГАЛКИН И.
Вся пресса за 19 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|